Бережливые технологии для эффективной работы технологов «КАМАЗа»
Кайдзен-проект «Оптимизация процесса формирования трудовых норм операций на стадии разработки электронного технологического процесса» стал победителем конкурса «Лидер Производственной системы «КАМАЗ» в блоке развития по итогам второго квартала. Условный годовой экономический эффект составит свыше двух миллионов рублей.
Департамент моделирования технологий непрерывно ведёт работы по увеличению производительности и повышению эффективности технологов путём внедрения принципов, диктуемых Индустрией 4.0. По словам автора кайдзен-проекта, начальника отдела нормирования технологий Натальи Гришковой, идея проекта возникла несколько лет назад. Существовавший на тот момент процесс формирования трудовых норм указывал на отсутствие единого пространства, в котором технологи могли бы найти актуальные данные. Процесс нормирования осуществлялся на бумажных носителях, а их количество варьировалось от 40 до 60 справочников различных годов издания и толщины. «Обмен источниками между технологами и распространение осуществлялись вручную, старым дедовским способом: через копирование, порой и переписыванием вручную. Так норматив обретал свой приют в подразделении, чтобы служить из поколения в поколение. После чего уже величина нормы вручную переносилась в документы, и начинался долгий путь по согласованию со сбором «живых» подписей», – пояснила Наталья Гришкова.
В рамках проекта была проделана колоссальная работа: все нормативы оцифрованы, преобразованы в форматы автоматического использования в несколько кликов, сформирована единая электронная база данных трудовых нормативов, структурированная по видам производств компании. Сама база размещена в корпоративной системе «Комета» для общего доступа технологов всех подразделений и интегрирована с КИС Teamcenter.
Автоматизация процесса в рамках проекта позволит повысить эффективность технологов в нормировании технологических процессов и исключить потери рабочего времени за счёт организации единой информационной среды. Годовой эффект от реализации проекта насчитывает порядка 2,195 млн рублей.
Следующая новость: Тягачи КАМАЗ-5490 в лизинг для Ферганы .
- 4320ЯХ-2400011
- Мост задний в сборе (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
- 375-3402042
- колонка рулевая
- 5557-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 48 зуб) i=8,05.
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является
Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.